ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПНШ 4 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Нашлёпка — предмет, который нашлепнули на что-либо. Произнесите выделенные слова правильно. В образованных глагольных формах учащиеся выделяют окончания и подчеркивают буквы Е и Ю в окончаниях. Ответ на этот вопрос послужит своеобразным выводом из предшествующего устного рассуждения. В сентябре г. Или о том, что хорошо иметь крышу над головой?

Добавил: Zulkilabar
Размер: 63.87 Mb
Скачали: 14410
Формат: ZIP архив

Один из примеров словообразования кричать — крик напомнит учащимся о возможном чередовании согласных в корне. В результате выполнения упражнения должна обнаружиться общая для всех пар родственных слов закономерность: Рабочая тетрадь 1, упражнение 2. Материал внешней интриги как Маша, Миша и Костя обсуждают это позволит слабым учащимся подольше остановиться на этой закономерности, посмотреть на нее с разных сторон.

Кроме решения этой, самой главной и общей для всех упражнений главы задачи а именно: Например, дети работают с орфоэпическим словарем, находя там слова: Кроме решения общеучебной задачи — работы со словарем и орфоэпической задачи правильного произношения слов дети решают и орфографическую задачу, поскольку непроизвольно обращают внимание на их правильное написание прилагательные пишутся без Ь: Проверить, помог ли словарь решить эту орфографическую задачу, можно будет уже в следующем упражнении.

Цель упражнения — проверить, насколько понята и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зрительный образ слов в словаре завистливый, жалостливый, совестливый запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что в корнях пар слов засуха — засушливый; неряха — неряшливый есть чередование согласных. Такая запись иногда помогает детям осознать, что, несмотря на мягкую основу исходных слов, не нужно писать Ь во вновь образованных словах.

Рабочая тетрадь 1, упражнение 3. Безударный гласный, проверяемый ударением. Первая дифференциация слов с данным суффиксом поделить прилагательные на те, которые образованы от основ существительных — названий растений, и те, которые образованы от основ существительных — названий животных направлена на то, чтобы обратить внимание школьников на состав слов: Распространив правило на написание прилагательных с пропущенной буквой гласного, школьники получают задание записать все прилагательные в два столбика.

Учебник не уточняет, какие это должны быть столбики. Дети могут подумать, что в один столбик нужно выписать те прилагательные, в которых гласный суффикса под ударением, а в другой — те, где гласный безударный. И это будет правильное решение. Но можно понять задание и по-другому: И это тоже правильное решение.

Такой вывод позволит им сделать и правильное предположение: Это упражнение предназначено плнирование наблюдений и устного выполнения. Сравнивая между собой слова в каждой группе, школьники должны убедиться в том, что: Затем им необходимо сделать два вывода: Школьники выполняют упражнение письменно по образцу. Показав образование глаголов с приставками и от них отглагольных существительных, они должны выделить приставки во вновь образованных словах и поставить ударение.

Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. ПНШ

После этого идет устный этап работы: С помощью учителя дети смогут прийти к несколько разным выводам в зависимости от того, насколько тонко учитель занимался с ними фонетикой и орфоэпией ио течение нескольких летно нам важно, чтобы дети усвоили не столько нюансы произношения слов, сколько главную орфографическую закономерность: Итак, с помощью учителя дети смогут убедиться либо в том, что 1 во всех парах слов на месте одной и той же буквы гласного поуроное разные звуки пр[а]писать — пр[о]пись, з[а]писать — з[а]пись, н[а]дписать, н[а]дпись, п[а]дписать — п[о]дпись; пр[а]пускать — пр[о]пуск, з[а]пускать — з[а]пуск, [а]тпускать — [о]тпуск, д[а]пускать — д[о]пусклибо в том.

Любой фонетический вариант плвнирование в начальной школе — важно лишь то, чтобы дети сделали правильный грамматический вывод. В конце этого упражнения учебник отсылает школьников к правилу на. Рабочая тетрадь 1, упражнение 4.

  РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ РАССЧЕТЫ НА АНДРОИД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Библиотека

Прежде чем выяснить, что же такое рассуждение, школьникам предлагается вспомнить то, что они уже знают о повествовании и описании. Отвечая на вопросы, школьники будут подтверждать свои ответы строчками из текста. Теперь можно объяснить им, что такое цитата и что они, ручскому, и цитируют текст.

Далее эти понятия используются в заданиях учебника: В этом отрывке дети обнаружат повествование в начале отрывка и в его предпоследнем абзаце и русскмоу пятый абзац. Смысл этого задания в том, чтобы школьники уже на примере конкретного текста повторили и практически показали особенности этих видов текста. Затем дети ответят на ряд вопросов, которые подведут их к выводу о том, что такое текст-рассуждение. Необходимость различать суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы связана не только с повышением общей лингвистической культуры школьников т.

Поурочное планирование по русскому языку 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Школьники должны прийти к выводу, что эти суффиксы — синонимы. Сравнивая пары слов, дети должны убедиться в том, что слова во всех парах, кроме последней, — родственные. Рабочая тетрадь 1, упражнение 6. Что будем делать на уроке? Цель упражнения — проверить, насколько хорошо школьники представляют разницу значений суффиксов-омонимов, сходство значений суффиксов-синонимов, состав слова. В 1-й столбик дети выпишут пгш Затем оставшиеся слова они поделят еще на две группы: В результате сравнительного анализа слов из разных групп школьники должны прийти к выводу: Школьники должны прочитать столько словосочетаний, чтобы они смогли определить, написание какой орфограммы проверяется в этом упражнении.

Особенность работы с иноязычной лексикой состоит в том, чтобы школьники не формально запоминали и заучивали написание этой группы слов планироваине такое знание недолговечноно понимали этимологическую или словообразовательную природу этих написаний. Для этого необходимо привести какое-либо лингвистическое обоснование из области яыку или словообразования, напримеробъединяющее написание целой группы слов. Такой подход к освоению написаний иноязычной лексики делается особенно актуальным в наше время по нескольким причинам: Объяснение в учебнике закономерности написания слов плланирование удвоенной буквой согласного, пришедших из латинского языка, нам представляется достаточно внятным.

Другими словами, относится к числу тех немногих правил, которые нарушают фонематический принцип русской орфографии. Выполняя устную часть задания, дети могут по цепочке произносить каждое слово, особо выделяя новый согласный звук в приставке: Учебник предлагает записать все слова, кроме последнего, поскольку в его написании не сохранилось удвоенной согласной. Чтобы закрепить только что полученные знания, необходимо письменно дополнить шесть словосочетаний, в которых использованы слова с удвоенной буквой согласного.

Школьники должны правильно определить склонение существительных в каждой паре слов, записать еще три пары слов по образцу и поставить все слова в форму Д. Заяц II — зайчишка I ; Д. Школьникам должно быть очевидно, что Миша допустил какую-то системную ошибку. Например, Миша мог неправильно написать все слова I склонения. И тогда это можно объяснить тем, что он не знает правил написания существительных Руссккому склонения и ориентируется на не очень ясный звук, близкий к [и], который он слышит на конце этих слов.

Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. ПНШ

Но скорее всего Миша знает, как русскосу существительные I склонения в Д. В этом случае он сделал ошибки в падежных окончаниях слов III склонения, написав вместо буквы И букву Е. В этом упражнении учебник напоминает школьникам, что существительные в русском языке изменяются по трем склонениям; что сходство падежных окончаний в одном и том же падеже определяется не принадлежностью к одному и тому же роду, но принадлежностью к одному и тому же склонению.

  КАЛЕНДАРЬ НА 2016 ГОД С ОБЕЗЪЯНКАМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Соответственно разница падежных окончаний в одном и том же падеже объясняется тем, что существительные относятся к разным склонениям например, существительные. Школьникам важно клссс это не только в связи с проблемой языеу написания падежных окончаний существительных разных склонений.

Им предстоит разобраться в том, как правильно употреблять слова оба и обе числительные в разных падежах с существительными разного рода, поскольку в устной речи они очень часто неправильно употребляют формы этих слов числительных. Учебник обращает внимание школьников на то, что правильное. Практика показывает, что на этой проблеме нужно остановиться специально, разбирая случаи и правильного, и неправильного словоупотребления, что учебник и делает.

Выполнять это упражнение дети могут самостоятельно, по цепочке комментируя каждое предложение: Используем слово ОБЕ и ставим его в нужную форму, поскольку существительное рука языкуу. В 1-м случае используем слово ОБА в нужной форме, поскольку существительное мальчик — м. Нам представляется ненужным и избыточным указывать падеж существительных и связанных с ними числительных, поскольку наша русскомуу — научить правильному устному словоупотреблению.

Бесплатное скачивание файла

Поэтому, во-первых, при чтении вслух 3-го предложения, важно, чтобы правильно были поставлены ударения: Во-вторых, верните детей к таблице падежных форм числительных оба и обе русчкому. Некоторые учителя, чтобы помочь детям справиться с этим, объясняют им, что ОБОИ — это то, что клеят на стены, что такого слова числительного. Другие придумывают планирлвание двустишия. Во всяком случае, нужно найти способы, чтобы дети запомнили, что таких форм.

Языкку вот в последнем предложении при выборе нужной формы необходимо учитывать уже не одно основание род существительногоа два род существительного, а также его одушевленность или неодушевленность: Рабочая тетрадь 1, упражнение 9 фзыку. УРОК Развитие речи. Выполняя упражнение 2, школьники рассмотрят две фотографии веточки с раскрывающейся почкой.

Учащимся предлагается рассказать первоклассникам, что изображено на этих фотографиях: В заключение они выяснят, что смотрели языкуу лист глазами ученого. Затем дети выполнят аналогичное задание в упражнении 3, в котором они должны сравнить две фотографии поляны одуванчиков. Задача выступить перед первоклассниками и объяснить им свой взгляд на эти природные явления создаст дополнительную мотивацию и интерес к этим заданиям.

Таким образом, учащиеся на простом материале практически осваивают умение грамотно строить свое рассуждение пока устное. Работа с однородными членами предложения строится в два этапа. На первом этапе учебник учит детей находить и различать однородные члены предложения: И только на втором этапе уделяется внимание знакам препинания в предложениях с однородными членами. По той же системе мы знакомили детей с системой падежей и наборами падежных окончаний: Определение задач урока с опорой на формулировку темы в учебнике.

Сравнивая 1-е и 2-е предложения а также их схемыдети видят не просто прибавление еще одного члена в класм имеющуюся структуру. Они видят именно однородность двух подлежащих — одинаковость их отношения к общему сказуемому.

Учебник предлагает дополнить 2-е предложение еще одним подлежащим и отразить это на схеме. Сделать это по аналогии очень. Первые предложения в этом упражнении и в предыдущем — одинаковые. Но вторые уже разные. Теперь мы имеем дело с однородными сказуемыми.